Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Регистрация
60-19-10

г. Калининград, ул. Летняя, д.1

Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная больница на станции Калининград» открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

История

После окончания Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. на части территории Восточной Пруссии в 1945 году создается, входящая в состав РФ, Калининградская область. В области начинается интенсивное строительство железнодорожных путей, создание предприятий и учреждений по обеспечению движения поездов, перевозке грузов и пассажиров.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28.07.1946 г. №986, приказом МПС от 24.09.1946 г. № 262 на базе Врачебно-санитарной службы Литовской железной дороги организовывается железнодорожная больница на станции Калининград. Днем рождения больницы является 1 октября 1946 года, когда были утверждены штаты и структура больницы. В её состав вошли поликлиническое отделение, зубопротезный кабинет, два врачебных здравпункта, три фельдшерско-акушерских пункта и санитарно-эпидемиологическая станция. Все подразделения, кроме медицинских пунктов. Располагались в небольшом, приспособленном одноэтажном здании с мансардой на улице Киевской города Калининграда.

Основной задачей больницы являлось оказание врачебной и доврачебной медицинской помощи железнодорожным рабочим и служащим, сотрудникам железнодорожного транспорта, членам их семей, а также обеспечение санитарных правил на объектах железной дороги.

Первым руководителем (Учмедом) железнодорожной больницы был Фролов П.П., фельдшер по образованию, обладающий хорошими организаторскими качествами и имеющий практический опыт медицинского обслуживания железнодорожников в годы Великой Отечественной войны.

Работа медицинского персонала, в условиях того периода, была очень сложной. Отсутствие специалистов, достаточной материально-технической базы, оснащения, медикаментов, дезинфицирующих средств, автотранспорта, средств связи затрудняли оказание амбулаторно-поликлинической помощи, борьбу с очагами инфекционных заболеваний.

Приказом МПС СССР от 18.04.1950 г. № 186 больница реорганизовывается в Объединенную железнодорожную больницу с расширением объёма медицинской помощи, проведением врачебно-экспертной работы.

В мае 1953 года, после объединения Литовской, Латвийской и Эстонской железных дорог, создания Балтийской железной дороги с управлением в городе Риге, объединенная больница на станции Калининград переподчиняется Врачебно-санитарной службе Балтийской железной дороги.

Однако через 3 года, в мае 1956 года, Балтийская железная дорога расформировывается и больница вновь переподчиняется Врачебно-санитарной службе Литовской железной дороги.

В марте 1961 года закончено строительство типового 3-х этажного здания на улице Летняя, 1, куда и была передислоцирована больница. Из состава больницы выводится санитарно-эпидемиологическая станция, как самостоятельное учреждение и вводится стационар на 160 коек. Введение новых штатов, значительное расширение площадей позволили развернуть терапевтическое отделение на 65, хирургическое на 55 и детское на 40 коек, поликлиническое отделение на 400 посещений в смену. Строительство и обустройство предприятий железной дороги улучшило размещение и оснащение медицинских пунктов. С введением новых штатов на больницу возложена задача оказания стационарной квалифицированной и отдельных видов специализированной медицинской помощи, стационарного лечения детей и подростков.

В феврале 1963 года по решению Советского правительства создается Объединенная Прибалтийская железная дорога и больница переименовывается в Объединенную больницу на станции Калининград Прибалтийской железной дороги.

В 1970 году приказом начальника Прибалтийской железной дороги на станции Калининград создается Отделенческая больница без изменения штатов и задач.

В 1983 году на территории больничного городка вводится в строй новое 4-х этажное здание поликлиники на 600 посещений в смену, соединенное переходом со зданием стационара. В поликлинике значительно расширяются врачебные кабинеты, помещения вспомогательных лечебно-диагностических подразделений.

В 1992 году, после выхода союзных республик из СССР, на территории области создается Калининградская железная дорога, как самостоятельное подразделение МПС РФ, Отделенческая больница переименовывается в Дорожную больницу на станции Калининград. В результате недостаточного финансирования, перехода на рыночные отношения в хозяйственной деятельности возникают серьёзные проблемы в решении поставленных задач. Хроническое отсутствие денег приводит к ухудшению материальной базы, сокращению коечной мощности и объема медицинской помощи, большой текучести кадров. После лицензирования больницы в 1998 году и начала работы её в системе обязательного медицинского страхования, положение несколько улучшилось.

В 2000 году на Калининградской железной дороге создается Врачебно-санитарная служба. В 2000-2001 гг. проводится капитальный ремонт стационара и поликлиники, осуществляется благоустройство территории больницы. В стационаре создаются идеальные условия для лечебно-диагностического процесса, устанавливаются климатические установки в операционных и перевязочных, самое современное реанимационное, терапевтическое и хирургическое оборудование, приобретается современная эндоскопическая, ультразвуковая и другая диагностическая аппаратура.

Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная больница на станции Калининград ОАО «РЖД» получило свой настоящий статус в 2005 году, наряду со всеми больницами железнодорожной отрасли при ее акционировании.

Последовательно сменяли друг друга главные врачи, каждый из которых вносил свой вклад в развитие больницы: П.П. Фролов (1946-1950гг.), В.Р. Агавян (1950-1953гг.), С.М. Тынтеров (1955-1972гг.), Л.С. Шамов (1972-1980гг.), М.А. Логинова (1980-1988гг.), О.П. Поссе (1988-2000гг.), А.Ю. Горчаковская (2000-2003гг.), В.И. Малыгин (2003-2013гг.).

В историю больницы навечно вписаны фамилии замечательных врачей: А.А.Родионова –заслуженный врач РСФСР, Сердобинцева Н.А. - заслуженный врач Российской Федерации, Кригер Н.В. – отличник здравоохранения, Новикова Т.И. – отличник здравоохранения, Михайлова В.И. – почетный железнодорожник.